Загадочный мир чувашских узоров
Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей его многовековой истории. Проблема национального и духовного возрождения тесно связана с развитием образования, с необходимостью изучения и осмысления огромного опыта истории и культуры разных народов.
Поэтому важность обращения к орнаментальному чувашскому искусству как корневой системе народной культуры определяется не только социальной значимостью, но и его национальной обусловленностью. Через приобщение детей к декоративному творчеству народ продлевает себя, генерирует свой дух, характер, психологию.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре, в частности, к орнаментальному искусству своего народа, и ее освоение следует начинать уже с младшего возраста. Именно в этом возрасте, как отмечает Б.М. Неменский, «необходимо привязать ребенка семи чувствами, эмоциями к древу культуры» своего народа.
Сегодня у воспитанников и учащихся «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии прошла встреча с автором проекта и коллекции «Звенящая россыпь веков» Зинаидой Ивановной Вороновой и заслуженной артисткой Чувашской Республики Марией Горшковой.
Зинаида Ивановна Воронова – одна из наиболее активных деятелей в благородном деле сохранения и пропаганде традиций чувашского народного искусства и костюма.
Дети с живым интересом рассматривали изделия, давали им характеристику. В ходе деятельности было видно, что воспитанники понимают орнаментальный образ как художественное выражение представлений народа о строении мира.
Рассматривание художественных вещей вызвало у ребят «хорошее», «веселое», «радостное», «задумчивое» настроение. Красота орнаментированных изделий побудила у детей желание пользоваться ими: «одевал бы», «танцевала бы в них» и др.
Мария Горшкова провела мастер – класс по народному классическому пению.
Общение с произведениями чувашского искусства является первым шагом в освоении ребенком богатства своей национальной культуры, любви к родному и близкому, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя его частицей, что способствует художественному развитию, нравственному становлению и развитию творческой активности ребенка.