Дошкольные группы

Авторизация на сайте

Счетчик посещаемости

636714
Cегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
270
1553
1823
8760
25225
31630
636714

Прогноз сегодня
1176

3.03%
15.76%
7.13%
2.71%
0.50%
70.87%
Online (за последние 15 минут):25
25 гостей
авторизованные пользователи отсутствуют

Ваш IP: 54.196.13.210

Версия для слабовидящих

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ и инвалидами

На базе нашего школы функционирует дошкольная группа на дому для детей-инвалидов и детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. 

Специалистами ведется работа по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей. Для каждого ребенка разрабатывается  индивидуальный образовательный маршрут, путем коррекции  адаптированной  основной образовательной программы для дошкольников, в которой учтены особенности воспитанников с тяжелыми нарушениями в развитии и прописаны специальные образовательные условия и технологии обучения. Воспитатель и учитель-дефектолог ежедневно проводят комплексные коррекционно-развивающие занятия.

Направления коррекционной работы:

·        формирование представлений ребенка о себе и окружающем,

·        подготовка к овладению простейшими видами деятельности,

·        развитие навыков коммуникации,

·        формирование навыков самообслуживания и безопасной жизнедеятельности,

·        социальная интеграция и преодоление бытовой зависимости от ближайшего окружения.

 

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определении зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

Родителям выдается подробное описание того, что и насколько успешно делал ребенок, а также рекомендации по отработке навыков и включению их в игровую и бытовую деятельность.

Приоритетным направлением нашей работы являются  партнерские отношения педагогов и родителей, в которых осуществляется  учет возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей не только ребенка, но и семьи.

УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери. На первом этаже оборудована сенсорная комната по последнему слову техники. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности.

В кабинете психолога имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.