Авторизация на сайте

Счетчик посещаемости

3931204
Cегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
2429
1723
11855
13791
45298
81681
3931204

Прогноз сегодня
4848

0.69%
16.25%
2.70%
1.28%
0.18%
78.91%
Online (за последние 15 минут):12
12 гостей
авторизованные пользователи отсутствуют

Ваш IP: 54.81.185.66

Версия для слабовидящих

Восприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способен воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств, и только потом учится запоминать и анализировать полученную информацию. Даже самые маленькие дети воспринимают яркие цвета, голоса, интонации, музыку, прикосновение и реагируют на них. Становясь старше, они уже осознанно стремятся побольше увидеть, услышать, пощупать и попробовать на вкус. На этом этапе они уже могут обобщать полученную информацию и сознательно выражать свое отношение к тому, что воспринимают.

 

 Игры, позволяющие развить восприятие ребенка.

 «Где будильник?» Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча, садится на пол.

 «Острый глаз» Детям предлагается рассмотреть какую-либо банку, или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

 «Чудесный мешочек» Играет один или несколько человек. Инвентарь. В мешочек кладутся несколько знакомых мелких предметов. Ребенку завязывают глаза. Он опускает руку в мешочек, по очереди достает предметы, на ощупь угадывает, что это такое. Называет свойства предмета (твердый, гладкий, мягкий, шершавый).

 «Цветные латки» Для занятия понадобится большой лист картона и несколько маленьких цветных картонных карточек. На большом листе вырезаем окошки в форме правильных геометрических фигур. Из маленьких - соответствующие "латки”. Ребенок должен подобрать к окошку латок, называя геометрическую фигуру.

«Что не так?» Подготовьтесь: оденьте на ручки куклы носочки, трусики и теплую шапку. Пусть ребенок объяснит, что не так и почему. Налейте в тарелку чай, к супу подайте вилку, а не ложку. Ребенок вас обязательно поправит! Можно заготовить материал из журналов: вырезать предметы, людей и животных. А потом составлять так: в небе - корова с крылышками бабочки, дерево вверх корнями и т.д. Хорошо, если ребенок сможет переместить вырезки (поэтому, формируя картинку, приклеивать их не надо).

«Загадки» Лист ватмана с наклеенными теневыми или черно-белыми рисунками мебели, посуды, одежды, инструментов, транспорта. Загадываются загадки, а ребенку предлагается найти на ватмане отгадку.

«Сбор урожая» Урожай яблок (их с успехом заменят большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, а крупные - в большой.

«Найди пару». Поставьте перед ребёнком 4-5 разных игрушек, (кубик, шарик, матрёшка, зайчик...).Предложите малышу найти 2 одинаковые игрушки по цвету, по форме, по размеру (величине). Если ребёнок выбрал не ту игрушку, приложите две игрушки друг к другу. Спросите: "Это разве одинаковый цвет?” "Разве кубик тоже круглый?” Вариант: То же задание, но с картинками.

«Вспомни ощущение» Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

«Построй башню» Взрослый вместе с ребенком рассматривает изображенных на картинках зверей, располагая их по порядку: самый большой (медведь), поменьше (лиса), самый маленький (мышка). Далее ребенок и взрослый строят башню для зверей из квадратов: внизу - самый большой квадрат, затем - поменьше, затем - самый маленький. Ребенок определяет величину квадратов, накладывая их друг на друга.