1) Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) наличие оборудованных учебных кабинетов
В «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии для детей с ОВЗ созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Созданы специальные условия для организации коррекционно-развивающей работы: выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:
· 5 учебных кабинетов начальных классов, оснащенных средствами обучения и воспитания: экраном, компьютером, мультимедийным проектором, многофункциональным устройством; необходимым количеством парт и стульев, шкафами, предназначенными для хранения учебной и методической литературы;
· 6 групповых ячеек с отдельными спальнями дошкольных групп. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, театрализованной, музыкальной. На территории имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивным оборудованием;
· музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен интерактивным оборудованием с мобильным экраном, звуковой аппаратурой, музыкальными инструментами: рояль, синтезатор, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофон, маракас, ксилофон;
Выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:
· 2 кабинета учителей – логопедов. В логопункте имеется интерактивная доска, установлен интерактивный тренажер «Дельфа – 142» для коррекции устной и письменной речи;
· кабинет учителя-дефектолога оснащен интерактивным тренажером, формами Нумикона, современным оборудованием, аппаратно-программным комплексом для слабослышащих детей.
· кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.
· сенсорная комната, в которой находятся светооптический эффект «Звездный дождь», развивающие панели «16 зеркал», «Выпуклое, вогнутое зеркала», зеркальный шар, тактильно – развивающие панели «Замочки», «Кисточки», «Магнитные шарики», «Текстура», ультрафиолетовая лампа, световой песочный стол. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей
б) наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
творческая мастерская (для проведения практических занятий). Занятия в мастерской проходят в игровой форме по подгруппам и индивидуально. Ребенок творит в атмосфере яркого света, в сочетании с музыкальным сопровождением. Работают выставки детских достижений, а также персональные и коллективные, выставки разных тематик
в) наличие оборудованных библиотек
Библиотечно-информационный центр на 10 посадочных мест. Общий фонд библиотечно-информационного центра составляет 1622 экземпляра, в том числе учебники – 832, художественная литература – 600 экземпляров, методическая литература – 190 экземпляров, кроме того, брошюры, журналы. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Каждая дошкольная группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями для использования в работе с дошкольниками
г) наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом имеются:
· 2 спортивно – игровые комнаты со спортивным оборудованием, настольными играми.
· физкультурный зал, укомлектованный инвентарем в соответствии с требованиями ФГОС: спортивный комплекс (шведская стенка), набор для проведения эстафет и соревнований, массажное оборудование, спортивный инвентарь для игр (обручи, скакалки, гимнастические скамейки, бревно, маты, кольцеброс, гимнастические палки, корзины бадминтон, кегли, маски, мячи резиновые, конусы, туннель, мягкие модули, мешочки с песком, ленточки, флажки, гимнастические мячи, веревки и т.д.). Для занятий в зимнее время имеется лыжная база;
· на улице 2 спортивные площадки, оснащенные необходимым оборудованием с учетом росто-возрастных и индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеется беговая дорожка, волейбольная площадка, ворота для мини футбола
д) наличие оборудованных средств обучения и воспитания
· 26 персональных компьютеров;
· 1 интерактивная доска;
· 5 мультимедийных проекторов;
· 4 принтеров;
· 10 МФУ;
· Лабораторные комплекты (набор химической посуды и принадлежностей для проведения эксперементов в начальной школе, микроскоп, набор муляжей «Овощи», «Фрукты», коллекции «Семена и плоды», «Древесные породы», «Шишки, плоды и семена», «Полезные ископаемые», «Минералы и горные породы», «Хлопок и продукты переработки»);
· Музыкальные инструменты (рояль, комплект инструментов для фольклора);
· Комплекты лыж 30 пар.
е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В школе 23 компьютера, из них 6 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся. При необходимости применяются дистанционные образовательные технологии.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об образовательной организации: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках и т.д.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в образовательной организации. Утверждено положение о сайте образовательной организации
ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы) (при наличии)
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы) (при наличии)
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
|
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) |
|
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) |
|
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» |
|
Статистика российского образования |
|
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информатика») |
|
|
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования |
Федеральный институт педагогических измерений |
|
Федеральный центр образовательного законодательства |
|
Федеральный центр тестирования |
|
Федеральные информационно-образовательные порталы |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена |
|
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» |
|
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» |
|
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
|
Российский портал открытого образования |
|
Федеральный портал «Дополнительное образование детей» |
з) количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В школе общежитие и интернат отсутствуют
2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
· Для обеспечения доступа на территорию и в здание школы оборудована парковка для инвалидов.
· Оборудован пандус и поручни у входной группы.
· Оборудована санитарная комната для маломобильной группы населения.
· На дверях центрального входа здания школы присутствуют жёлтые предупреждающие знаки.
· Центральная входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала для маломобильных групп населения.
· Во всех учебных кабинетах имеются широкие двери.
· Отсутствуют пороги.
б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
· компьютеры;
· проекторы.