Авторизация на сайте

Версия для слабовидящих

 

1)   Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) наличие оборудованных учебных кабинетов

В «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии для детей с ОВЗ созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Созданы специальные условия для организации коррекционно-развивающей работы: выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:

·       5 учебных кабинетов начальных классов, оснащенных средствами обучения и воспитания: экраном, компьютером, мультимедийным проектором, многофункциональным устройством; необходимым количеством парт и стульев, шкафами, предназначенными для хранения учебной и методической литературы;

·       6 групповых ячеек с отдельными спальнями дошкольных групп. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, театрализованной, музыкальной. На территории имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивным оборудованием;

·       музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен интерактивным оборудованием с мобильным экраном, звуковой аппаратурой, музыкальными инструментами: рояль, синтезатор, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофон, маракас, ксилофон;

Выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:

·       2 кабинета учителей – логопедов. В логопункте имеется интерактивная доска, установлен интерактивный тренажер «Дельфа – 142» для коррекции устной и письменной речи;

·       кабинет учителя-дефектолога оснащен интерактивным тренажером, формами Нумикона, современным оборудованием, аппаратно-программным комплексом для слабослышащих детей.

·       кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

·       сенсорная комната, в которой находятся светооптический эффект «Звездный дождь», развивающие панели «16 зеркал», «Выпуклое, вогнутое зеркала», зеркальный шар, тактильно – развивающие панели «Замочки», «Кисточки», «Магнитные шарики», «Текстура», ультрафиолетовая лампа, световой песочный стол. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей

 

б) наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

творческая мастерская (для проведения практических занятий). Занятия в мастерской проходят в игровой форме по подгруппам и индивидуально. Ребенок творит в атмосфере яркого света, в сочетании с музыкальным сопровождением. Работают выставки детских достижений, а также персональные и коллективные, выставки разных  тематик

 

в) наличие оборудованных библиотек

Библиотечно-информационный центр на 10 посадочных мест. Общий фонд библиотечно-информационного центра составляет 1622 экземпляра, в том числе учебники – 832, художественная литература – 600 экземпляров, методическая литература – 190 экземпляров, кроме того, брошюры, журналы. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Каждая дошкольная группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями для использования в работе с дошкольниками

 

г) наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий спортом имеются:

·       2 спортивно – игровые комнаты со спортивным оборудованием, настольными играми.

·       физкультурный зал, укомлектованный инвентарем в соответствии с требованиями ФГОС: спортивный комплекс (шведская стенка), набор для проведения эстафет и соревнований, массажное оборудование, спортивный инвентарь для игр (обручи, скакалки, гимнастические скамейки, бревно, маты, кольцеброс, гимнастические палки, корзины бадминтон, кегли, маски, мячи резиновые, конусы, туннель, мягкие модули, мешочки с песком, ленточки, флажки, гимнастические мячи, веревки и т.д.). Для занятий в зимнее время имеется лыжная база;

·       на улице 2 спортивные площадки, оснащенные необходимым оборудованием с учетом росто-возрастных и индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеется беговая дорожка, волейбольная площадка, ворота для мини футбола

 

д) наличие оборудованных средств обучения и воспитания

·       26 персональных компьютеров;

·       1 интерактивная доска;

·       5 мультимедийных проекторов;

·       4 принтеров;

·       10 МФУ;

·       Лабораторные комплекты (набор химической посуды и принадлежностей для проведения эксперементов в начальной школе, микроскоп, набор муляжей «Овощи», «Фрукты», коллекции «Семена и плоды», «Древесные породы», «Шишки, плоды и семена», «Полезные ископаемые», «Минералы и горные породы», «Хлопок и продукты переработки»);

·       Музыкальные инструменты (рояль, комплект инструментов для фольклора);

·       Комплекты лыж 30 пар.

 

е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В школе 23 компьютера, из них 6 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся. При необходимости применяются дистанционные образовательные технологии.

В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об образовательной организации: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках и т.д.

Школа имеет доступ к сети Интернет.  Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в образовательной организации.  Утверждено положение о сайте образовательной организации

 

ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы) (при наличии)

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.


Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы) (при наличии)

Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты

минобрнауки.рф

Министерство образования и науки Российской Федерации 

www.obrnadzor.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

www.mon.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

www.fasi.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

portal.ntf.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

stat.edu.ru

Статистика российского образования

www.informika.ru

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информатика»)

 

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

www.fipi.ru 

Федеральный институт педагогических измерений

www.lexed.ru 

Федеральный центр образовательного законодательства

www.rustest.ru 

Федеральный центр тестирования

www.nica.ru

Федеральные информационно-образовательные порталы

www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

window.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

fcior.edu.ru 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

standart.edu.ru

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта 

www.school.edu.ru 

Российский общеобразовательный портал

ege.edu.ru 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

www.ecsocman.edu.ru 

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

www.law.edu.ru 

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

www.ict.edu.ru 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

www.openet.edu.ru 

Российский портал открытого образования

www.vidod.edu.ru 

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

 

 

з) количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В школе общежитие и интернат отсутствуют

 

2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

а) обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

·         Для обеспечения доступа на территорию и в здание школы оборудована парковка для инвалидов.

·         Оборудован пандус и поручни у входной группы.

·         Оборудована санитарная комната для маломобильной группы населения.

·         На дверях центрального входа здания школы присутствуют жёлтые предупреждающие знаки.

·         Центральная входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала для маломобильных групп населения.

·         Во всех учебных кабинетах имеются широкие двери.

·         Отсутствуют пороги.

 

б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Это:

·         компьютеры;

·         проекторы.