Дошкольные группы

Авторизация на сайте

Счетчик посещаемости

636704
Cегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
260
1553
1813
8760
25215
31630
636704

Прогноз сегодня
1176

3.03%
15.76%
7.13%
2.71%
0.50%
70.87%
Online (за последние 15 минут):18
18 гостей
авторизованные пользователи отсутствуют

Ваш IP: 54.196.13.210

Версия для слабовидящих

Если вы хотите иметь хорошие взаимоотношения с детьми, то следуйте следующим советам.

1. Не балуйте ребенка, вы его этим портите. Не обязательно делать все, что запрашивает ребенок. Он просто испытывает вас.

 2. Не бойтесь быть твердыми с ребенком. Он предпочитает именно такой подход. Это позволяет ему определить свое место.

 3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что ребенок просто хочет, чтобы вы постоянно им занимались.

 4. Не позволяйте дурным привычкам привлекать к ребенку чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит его на их продолжение.

 5. Не делайте для ребенка и за ребенка то, что он в состоянии сделать для себя сам. Он может продолжать использовать вас в качестве прислуги.

 6. Не требуйте от ребенка немедленных объяснений, зачем он сделал то или иное. Он иногда и сам не знает, почему поступает так, а не иначе.

 7. Не подвергайте слишком большому испытанию его честность. Будучи запуганным, он легко превращается в лжеца.

 8. Пусть его страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе он будет бояться еще больше. Покажите ему, что такое мужество.

 9. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет его веру в вас.

 

 10. Не будьте непоследовательными. Это сбивает его с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Скачать

 

Правильное  речевое  дыхание – основа  для  нормального  звукопроизношения, речи  в  целом. Некоторые  звуки  требуют  энергичного  сильного  выдоха, сильной  воздушной  струи. 

Развитие речевого дыхания

Скачать документ

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять его. Развитие временных представлений для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет огромное жизненно-практическое и коррекционно-воспитательное значение. От качества ориентировки во времени зависят осознание ребенком режима дня, усвоение учебного материала на уроках и его дальнейшая социальная и трудовая адаптация. 

Восприятие временных представлений.         

Ориентировка во времени — это развитие «чувства времени» на основе ознакомления детей с единицами времени.

Умение определять время, чувствовать  длительность, правильно использовать слова для его обозначения является главной задачей при формировании временной ориентировки у ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности  восприятия и познавательной деятельности замедляют формирование ориентировки во времени, ограничивают использование этих знаний в практической деятельности. Дети, не имея возможности непосредственно увидеть время, сомневаются в его существовании.

Чувство времени формируется у детей через знакомство с привычными временными эталонами и на основе стереотипных видов деятельности.

 

 Как формировать временные представления?

 

  • Необходимо предлагать детям задания на сравнение знакомых, связанных с практической деятельностью, временных представлений. Например:  определить продолжительность какого-либо события дети могут только в сравнении  с продолжительностью привычной для них деятельности: (что длится дольше – урок или перемена, что короче по времени обед или прогулка и др.) 
  • Ежедневно беседовать с детьми о временных интервалах «Какое сейчас время суток?», «Чем ты занимаешься в вечернее (дневное, утреннее) время?», « Какое время суток следует за утром?», «Какое время суток между ночью и днем?
  • Ежедневно определять вместе с детьми день недели, использовать игры «Какой сегодня день недели?», «Какой день был вчера?», «Какой день будет завтра?», «Какой день по счёту пятый?» «Какие дни выходные?», «Какой день недели бывает перед средой? «Какой день по счёту первый?», «Какой день недели между четвергом и субботой?», «Какой ваш самый любимый день? Почему?
  • Упражнять детей в определении  времени года «Что бывает зимой (весной,  летом, осенью)?», «Чем отличается зима от осени?», «Какое время года наступает после зимы?».
  • Уточнять с ребенком месяц и число, находить его в календаре:  «Какой сейчас месяц, а число?»,  Какой месяц первый в году?», « Какой месяц бывает между мартом и маем?
  • Упражнять ребенка в определении времени по часам:  «Который час?», «Что показывают часы?», «В сутках сколько  часов?

 

Застенчивость у детей дошкольного возраста – это такая внутренняя позиция ребенка, если он чересчур обращает внимание на мнения других людей. Ребенок становится излишне чувствительным к осуждению его людьми вокруг. Отсюда – желание оградить себя от людей и ситуаций, которые потенциально угрожают критикой по поводу его внешности или поведения. Как следствие, ребенок старается держаться в тени, избегать отношений, которые могут привлечь излишнее внимание к его личности, испытывает трудности при знакомстве, отказывается от приглашений в гости к своим сверстникам. Если стеснительность достигла такого уровня, тогда застенчивость перерастает в проблему, которая требует безотлагательного решения.


Каковы причины застенчивости?  Как помочь застенчивому ребенку?

Что такое застенчивость у детей дошкольного возраста?

Беседа с родителями на тему застенчивость

 

Внимание — это психический процесс, который следует развивать с раннего детства, так как он будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание. Поэтому необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

 

     РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

1.       «Сделай как я» Возьмите 6 счетных палочек и выложите произвольную композицию, затем на 1 - 2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих палочек должен выложить точно такую же фигуру по памяти. В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку.

2.       «Ладошки» Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

3.       «Нос - пол - потолок». Ведущий произносит слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

4.       «Делай наоборот» Преподаватель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, преподаватель выполняет наклон вперед, а дети - наклон назад; преподаватель делает шаг вперед, а дети - шаг назад и т.д.

5.       «Повтори движение» Ведущий оговаривает условие игры: он будет показывать движения, которые дети должны за ним повторять, кроме одного, например, поднимать руку - нельзя. Дети должны внимательно следить за тем, какое сейчас будет движение, чтобы вовремя среагировать.

6.       «Выполни уговор строго» Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже хлопнут в ладоши. Перед началом ведущий проводит с играющими «репетицию».

7.       «Топ-хлоп». Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

8.       «Сосчитай!» Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы поморгали (похлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку получить, нужно рот 5 раз открыть» и т.п.

9.       «Секретное письмо» Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.

10.   «Наблюдатель» Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так: "Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате".

11.  «На что смотришь?» Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а малыш должен

угадать, на что именно. Можно меняться ролями.

12.  «Кто стоял в очередь» Поставьте в одну линию несколько игрушек. Пусть ребенок внимательно запомнит каждую игрушку и ее размещение (кто за кем). Попросите ребенка отвернуться, а в это время поменяйте 2 игрушки местами. Ребенок должен определить, что изменилось. Похожий вариант можно применить к куклам. Взять двух кукол, одетых в разную одежду, и заменить некоторые предметы одежды.

13.  «Слушаем тишину» Предлагается всем

послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.

14.  «Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).

15.  «Что слышно?» Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, детское пианино, емкости с водой для ее переливания, стеклянные предметы и молоточек для стука и т.д.

16.  «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними - паузы (например, 1-1-3-4-2). Для облегчения задачи предлагается считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем - нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

17.  «Думай быстрее!» Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую труппу Он должен вернуть вам мяч назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т.д

18.  «Выкладывание узора из мозаики» Ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

19.  «Нанизывани бусинок» Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки как усложняющий элемент игры.

20.  «Срисовывание по клеточкам» Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом.

21.  «Слушай команду» Каждый ребенок должен выполнять движения в соответствии с командами взрослого, произнесенными шепотом. Команды дают только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока играющие хорошо слушают и точно выполняют задание.

22.  «Лабиринт» Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем либо обратным концом карандаша.

23.    «Игра с геометрическими фигурами (форма-цвет-размер)»

 

Все геометрические фигуры разного цвета, размера и формы выкладываются на стол в произвольном порядке. Взрослый берет одну фигуру и предлагает ребенку найти другую по одному из указаний: измени только форму (т.е. оставь цвет и размер), измени только цвет, измени только  размер, измени только форму и цвет, измени только форму и размер, измени форму, цвет, размер.