Дошкольные группы

Авторизация на сайте

Счетчик посещаемости

714313
Cегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
1788
749
3335
8075
12451
27666
714313

Прогноз сегодня
1920

2.76%
16.83%
6.47%
2.67%
0.46%
70.81%
Online (за последние 15 минут):29
29 гостей
авторизованные пользователи отсутствуют

Ваш IP: 54.82.10.219

Версия для слабовидящих

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять его. Развитие временных представлений для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет огромное жизненно-практическое и коррекционно-воспитательное значение. От качества ориентировки во времени зависят осознание ребенком режима дня, усвоение учебного материала на уроках и его дальнейшая социальная и трудовая адаптация. 

Восприятие временных представлений.         

Ориентировка во времени — это развитие «чувства времени» на основе ознакомления детей с единицами времени.

Умение определять время, чувствовать  длительность, правильно использовать слова для его обозначения является главной задачей при формировании временной ориентировки у ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности  восприятия и познавательной деятельности замедляют формирование ориентировки во времени, ограничивают использование этих знаний в практической деятельности. Дети, не имея возможности непосредственно увидеть время, сомневаются в его существовании.

Чувство времени формируется у детей через знакомство с привычными временными эталонами и на основе стереотипных видов деятельности.

 

 Как формировать временные представления?

 

  • Необходимо предлагать детям задания на сравнение знакомых, связанных с практической деятельностью, временных представлений. Например:  определить продолжительность какого-либо события дети могут только в сравнении  с продолжительностью привычной для них деятельности: (что длится дольше – урок или перемена, что короче по времени обед или прогулка и др.) 
  • Ежедневно беседовать с детьми о временных интервалах «Какое сейчас время суток?», «Чем ты занимаешься в вечернее (дневное, утреннее) время?», « Какое время суток следует за утром?», «Какое время суток между ночью и днем?
  • Ежедневно определять вместе с детьми день недели, использовать игры «Какой сегодня день недели?», «Какой день был вчера?», «Какой день будет завтра?», «Какой день по счёту пятый?» «Какие дни выходные?», «Какой день недели бывает перед средой? «Какой день по счёту первый?», «Какой день недели между четвергом и субботой?», «Какой ваш самый любимый день? Почему?
  • Упражнять детей в определении  времени года «Что бывает зимой (весной,  летом, осенью)?», «Чем отличается зима от осени?», «Какое время года наступает после зимы?».
  • Уточнять с ребенком месяц и число, находить его в календаре:  «Какой сейчас месяц, а число?»,  Какой месяц первый в году?», « Какой месяц бывает между мартом и маем?
  • Упражнять ребенка в определении времени по часам:  «Который час?», «Что показывают часы?», «В сутках сколько  часов?